Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Павел Дуров изначально создавал социальную сеть ВКонтакте для организации удобного общения между выпускниками университетов, колледжей и школ. Теперь, когда она стала чуть ли не самой посещаемой соцсетью на территории СНГ, многие поняли, что столь большое количество активных пользователей может стать целевой аудиторией для ведения бизнеса. Толчком к коммерческой деятельности стало открытие раздела «Сообщества», изначально разделенные на группы и паблики (первую категорию уже убрали). В этой статье мы расскажем о том, как можно раскрутить собственную группу в социальной сети ВКонтакте, потратив на это минимум усилий и свободного времени.

Цели и задачи раскрутки

Как правило, популяризация собственной группы ВКонтакте преследует ряд целей:

  • предложение услуг и заказ продукции (показатели эффективности – продажи и заявки);
  • реклама, заработок на ведении собственной группы. Основным фактором, определяющим популярность, является количество подписчиков, статистика репостов, лайков под постами и комментариев под записями;
  • творчество и хобби. Бывает и так, что владельцам группы достаточно пригласить туда своих знакомых, а потом уже расширяться.

Для начала необходимо составить целевой план, который будет формироваться исходя из поставленных задач. Общая структура этого плана включает в себя следующие пункты.

  1. Определяется целевая аудитория группы.
  2. Привлекаются новые подписчики – составляются источники добавления новых пользователей.
  3. Создается контент-план, включающий в себя строгие инструкции по разновидностям публикуемого контента и времени добавления новых публикаций.
  4. Планируется проведение розыгрышей и конкурсов, мотивируя тем самым подписываться на сообщество.
  5. Определяется тип публикуемой рекламы (нативная или таргетированная).
  6. Ведется прямое сотрудничество с лидерами мнений, блогерами.
  7. Организовывается система гостевого постинга, когда владельцы групп периодически обмениваются между собой постами.
  8. Оценивается эффективность полученных результатов, вносятся дополнительные корректировки, направленные на улучшение показателей продвижения.

Чтобы эффективно раскручивать группу, необходимо тщательно продумать реализацию каждого упомянутого выше этапа. Также следует отслеживать результаты обратной связи. Вполне возможно, в группе будут только просматривать контент, но не оценивать его. Никто не гарантирует, что ваш контент будут только лайкать, но не репостить на свою страницу. К этим и другим ситуациям всегда надо быть готовым, анализировать полученные результаты и вовремя вносить коррективы.

Как определить целевую аудиторию?

Составьте портрет человека, заинтересованного в ознакомлении вашего материала, опубликованного на стене в группе. Разберитесь в том, какими могут быть интересы, желания, потребности. Именно в правильном определении целевой аудитории заключается половина успеха.

Ниже предлагаем ознакомиться с определением целевой аудитории в соцсети ВКонтакте, рассмотрев коммерческое сообщество.

  • Тип заинтересованного лица – компания или частное лицо. Какой сегмент вы планируете выбрать – В2С или В2В?
  • Цель приобретения товара – использование в своих интересах или дальнейшая перепродажа. Почему люди должны приобретать товары только у вас? Будут они им пользоваться, либо продадут в городе по более высокой цене?
  • Социально-демографические параметры – возраст, пол, текущие финансовые возможности, семейное положение и так далее. Даже если вы остановили свой выбор в пользу сегмента В2В, всегда придется иметь дело с людьми. Проверьте, кто принимает решение приобрести товар, чтобы понимать, как заманить его к себе.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Естественно, это только общее представление о целевой аудитории. Затем можно провести сегментацию потенциальных заказчиков по различным категориям и разработать описание для каждого сегмента по отдельности.

Накрутка

В этом разделе мы рассмотрим ряд бесплатных способов увеличения количества подписчиков в социальной сети ВКонтакте.

  1. Приглашения друзей. Помните о том, что «публичные страницы» не могут быть приглашены в группу. Чтобы рассылать приглашения, необходимо заранее создать несколько рабочих аккаунтов как мужского, так и женского пола, регулярно добавлять новых друзей, подходящих под целевую аудиторию. Тех, кто принял заявку, надо сразу же пригласить в группу.
  2. Как только вы запустите рассылку приглашений в группу, столкнетесь с проблемой запрета на вступление. Такой категории пользователей надо сначала разослать приветственные сообщения типа «Привет, как поживаешь?», а после получения стандартного ответа написать придуманную историю, конец которой будет заканчиваться приглашением в сообщество. К примеру, «У меня есть к тебе дело – моя мама имеет свой салон красоты, но не умеет пользоваться интернетом. Можешь добавиться в группу «Ссылка» и пригласить друзей? Буду благодарна». Естественно, это иллюзия выбора, ведь никто не будет тратить свое время на приглашение друзей, но при этом присоединится самостоятельно.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Особенности контента и периодичность публикации

Ниже предлагаем ознакомиться с основными разновидностями контента, который вы можете публиковать у себя на стене, привлекая тем самым внимание новой и удержание имеющейся целевой аудитории.

  1. Коммерческие посты. В них надо рассказать о собственных товарах, дать советы по применению, указать преимущества и необходимость применения, опубликовать стоимость.
  2. Развлекательные посты. Несколько раз в неделю опубликовываются мемы или тексты, в определенной степени связанные с темой деятельности группы. Таким контентом не стоит злоупотреблять, ведь вы ставите перед собой задачу продавать, а не развлекать народ.
  3. Опросы. Как минимум раз в месяц создавайте голосования или опросы, чтобы получше ознакомиться с предпочтениями подписчиков, вовлечь во взаимодействие.
  4. Ситуативные посты. Они привязываются к определенным мимолетным событиям, происходящим на данный момент – например, праздникам, погодным событиям, новостям культуры и так далее.
  5. Видеоматериал. Для выпуска видеоконтента не нужно обязательно нанимать профессиональных операторов. Съемку можно вести и на обычный телефон, показывая процесс изготовления продукции, рабочие места, комментарии и так далее.
  6. Отзывы. Если кто-то приобрел ваш товар, либо воспользовался определенной услугой, достаточно попросить написать отзыв и выложить его в группу.
  7. Ссылки на сайт. При наличии собственного интернет-сайта достаточно время от времени публиковать ссылки на новости или свежие публикации в блоге. Отлично «заходят» новости о добавлении новых товаров с указанием их преимуществ и стоимости.

С видами контента разобрались, переходим к следующему этапу. Попытайтесь провести «мозговой штурм» и придумать новые идеи для последующих 25-30 публикаций. Напишите их названия, чтобы не забыть случайно о них. После этого посты распределите по времени публикации и дням календарной недели. В день рекомендуется публиковать от 2 до 7 постов. Составленный список и будет контент-планом на предстоящий месяц.

Публиковать сообщения вручную теперь не надо. Разработчики упростили процесс и ввели функцию отложенных публикаций. При создании нового поста нажимаем на меню «Еще» и кликаем по «Таймер». Перед вами появится день и время публикации поста.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Есть и сторонние сервисы для автоматизации процесса – например, SMMplanner. Здесь можно получить до одной сотни постов на протяжении месяца. Преимущество заключается еще и в том, что здесь можно опубликовать одинаковый пост в нескольких социальных сетях одновременно.

Особенности создания продающего поста

В качестве примера подаем информацию о структуре и содержимому продающих постов.

  1. Наличие привлекательного заголовка.
  2. Определение уникальности и выгоды предложения.
  3. Обращение к подписчикам, для которых и был составлен данный пост.
  4. Искусственное создание дефицита. Даже если в наличии есть несколько десятков экземпляров продукции, следует написать, что товар заканчивается, осталось 5-7 штук.
  5. Призыв к совершению действия. Максимально простое и понятное действие, которое обязан совершить пользователь – поставить лайк, оставить свой комментарий, позвонить прямо сейчас, перейти на сайт для получения дополнительной информации и так далее.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Фото для поста

Фотография, которую вы будете добавлять вместе с постом, должна быть релевантной тематике и дублировать базовые тезисы. Так, например, достаточно добавить фото продукта или описать процедуру применения. Выбирайте фотографии, в которых есть небольшой отступ между текстом и краями.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Розыгрыши и конкурсы

Одним из наиболее эффективных способов привлечь внимание подписчиков и посетителей является проведение розыгрышей и конкурсов. Обязательным условием для принятия участия должно быть вступление в группу и репост. Чтобы избавиться от лишних трат денег, главным призом можно объявить свою услугу или товар. Именно так о вашем магазине узнает как можно больше людей. Создается эффект «вирусной рекламы», при наличии которой люди сами захотят присоединиться к вам, а в будущем – оформить покупку.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

В рамках конкурса можно предусмотреть несколько способов, как определить победителя.

  1. Вместо вас это сделают сами же участники. Выиграет в розыгрыше тот, кто наберет максимальное количество лайков.
  2. Выбор делает администрация.
  3. Победителя выбирает независимое жюри.
  4. Выбор происходит случайно, с помощью генератора случайных чисел.

Реклама

Как только количество клиентов начнет расти, можно начать заказывать рекламу. Социальная сеть ВКонтакте предлагает три разновидности рекламы:

  • нативная;
  • таргетированная;
  • рекламные посты в сообществах с большим количеством подписчиков.

Есть и свой функционал, благодаря которому можно настроить публикацию объявлений. На этом пункте мы не будем особо останавливаться, поскольку наша инструкция предусматривает бесплатную раскрутку.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Оценка эффективности

По каждому использованному инструменту необходимо собрать статистические данные. В этом помогут соответствующие метрические сервисы, присутствующие в соответствующих меню. Дайте ответы на следующие вопросы:

  • увеличилось ли количество звонков после публикации новых записей на стене сообщества;
  • в какой промежуток времени набирается наибольшее количество комментариев, лайков и репостов;
  • способно ли проведение розыгрышей обеспечить приток новых клиентов, либо это приводит к появлению так называемых «халявщиков»;
  • какие способы показали хорошие и плохие результаты;
  • присутствуют ли негативные мнения в адрес паблика, и если есть, обладают ли они достаточной конструктивностью;
  • какие действия способствуют повышению показателей посещаемости.

Зайдя в раздел с настройками сообщества, можно увидеть пункт статистики, где предоставляется максимально точная информация за определенный промежуток времени.

Продвижение групп ВКонтакте самостоятельно

Можно ли привлечь внимание целевой аудитории, потратив в день до 30 минут свободного времени?

Если ваш путь к продвижению бизнеса в соцсети ВКонтакте только набирает обороты, раскрутиться вполне реально, при этом расходуя не более 40 минут свободного времени на протяжении дня. Положительные результаты можно получить в случае, если заранее составить план действий на месяц вперед. В таком случае раскрутка группы не заставит тратить много усилий. Если позволяет бюджет, можно обзавестись помощью контент-менеджера. Он будет самостоятельно добавлять контент согласно поставленным задачам, проверять статистику и вносить коррективы.

Помните – раскрутка сообщества в социальной сети ВКонтакте с минимальной тратой времени возможна лишь тогда, когда имеется четкий план действий, стратегия популяризации и источники вдохновения.